Ловля форели на платных прудах с берега на воблеры и блесны, секреты ловли

Ловля форели на платных прудах с берега на воблеры и блесны, секреты ловли

Для многих жителей, в первую очередь больших городов ловля на РХ – рыболовных хозяйствах, а по-простому «платниках» это некая отдушина от суеты ежедневных забот. Когда нет ни времени, ни возможности вырваться на так называемую настоящую рыбалку. Но если разобраться, ловля окуньков-недомерков в ближайшей реке, тоже не выход из положения, - нет драйва. Вот и выходит, что РХ для жителя столичного региона это самое удачное сочетание времени, сил и средств, потраченных с максимальной пользой – как пластырь на больную душу.

Посещая последний раз подобное хозяйство, мы с друзьями для себя весьма приятно подметили, что это уже не первый водоем, где есть лицензия, по принципу поймал - отпусти! Похоже, до владельцев многих водоемов стало доходить, что у многих рыбаков желание половить рыбу - так сказать получить удовольствие от самого процесса, на первом месте, а банальное желание набить мешок рыбой - дело вторичной важности. У подобных водоемов большое будущее. Тем более, что и сами хозяева говорят, что рыбалка – это лишь одна из прикладных сфер подобного отдыха, в который входит многое, в том числе аренда снастей, мангалов, домиков, заказ приготовления рыбы, и многое другое.

А, между прочим, рыбка на таких водоемах становится практически непредсказуемой! Оплата путевки не гарантирует тот факт, что ты будешь с уловом! Каждый раз приходится экспериментировать, проявлять мастерство и находчивость. Дело в том, что форель, находясь в закрытом водоеме, быстро учится и умнеет!

Те рыболовы, которые практикуют подобную рыбалку, знают, что если повезло попасть в день выпуска рыбы, то клев будет неуемный, «как на черных камнях», и сдерживающим фактором будет только цена плата за выловленую рыбу.

А если приехать сюда же через неделю или две, то поклевки будут весьма слабыми и редкими. И те приманки, которые в прошлый раз на каждой проводке атаковались рыбой, сегодня остаются вовсе без внимания. Так в чем же дело?

На мой взгляд факторов слабого клева несколько. Главный, это вылов в первые часы и дни активного клева наиболее агрессивных и неосторожных особей. Второй, в том, что рыба начинает приспосабливаться к местному природному корму, будь это многочисленная верховка, обычный вид сорной рыбы во многих непроточных водоемах со слабым прессингом со стороны хищника, в первую очередь со стороны окуня. Я находил в брюшках прудовой форели улиток, мотыль, а весной даже остатки лягушек, которые до этого занимались пением и брачными играми на мелководье. Третий, это природные явления. Перепады давления, температуры воды, наличие осадков, смена ветра, фазы луны, штиль, освещение, время суток, наличие течения, и количество кислорода в воде, - все то, что влияет на активность любой рыбы. Еще один – это умением рыбы адаптироваться к новым условиям, - стрессам, связанным с перевозкой, полученным при этом травмам, сменой PH воды, и врожденной осторожности.

Об осторожности стоит поговорить отдельно. На многих водоемах, где есть мостки, рыболовы, как правило, размещаются на мостках и с них ловят рыбу. Во время слабого клева стоит уйти в самый дальний край водоема, где нет рыболовов, и там последует поклевка.

Именно там отстаивается осторожная рыба, напуганная шлепаньем многочисленных приманок об воду. Когда форель адаптировалась к местным условиям, она, как правило, начинает игнорировать крупные приманки, также ее настораживает агрессивная игра и проводка. В этом случае нужно проводить микроколебалку, чабик, стример или мушку очень медленно, и поклевка будет ощущаться в виде слабого «тычка».

И не следует подсекать сразу же, а только тогда, когда почувствуете сопротивление рыбы, захватившей приманку в пасть. Неважно при этом, каким способом вы ловите, спиннингом или нахлыстом, тактика проводки и подсечки остается именно такой. Иногда именно на стоячую приманку происходит больше поклевок. Был такой интересный случай. Мы с друзьями приехали на водоем, и клев был просто отвратительным. На спиннинг не клевало совсем, микроблесны, виброхвосты и твистеры с микроджигом, мини воблеры не работали ни у кого на всем водоеме.

Фидеристы и поплавочники постепенно зверели, меняя пасту на крючках, подбирая нужный цвет и аромат. На классическую приманку, работающую всегда – на малька и креветку форель не обращала никакого внимания. Редкие поклевки, вернее, потычки были у нахлыстовиков, и то далеко не каждая завершалась вываживанием рыбы. Друзья нахлыстовики разбрелись по берегу в поисках удачливого места. Собирались они время от времени только для того, чтобы пожаловаться друг другу на непруху и хмуро, без всяких эмоций плеснуть в себя немного рыбацкого допинга. И только один из них сидел на кресле у дамбы, положив удилище на воду. Время от времени он вытаскивал рыбу и, разогнав шнур, укладывал мушку на воду и скрещивал руки в замке за головой, подставив лицо осеннему солнышку. Когда мы подошли к нему с дежурным вопросом показать рыбу и ловчую мушку, он достал из воды садок с пятью форелями в каждой из которой, было явно за два килограмма.

При том, что остальные редкие счастливчики, поймавшие по одной рыбке весом от полкило до килограмма.

Секрет оказался прост и оригинален. Был практически полный штиль Он, развернув шнур, забросил мелкую сухую мушку и вновь положил удилище на воду. И спустя пять минут форель, без всплеска взяла эту практически невидимую с берега соринку на зеркале воды, только шнур распрямился, и удилище дернулось в воду. Подсечка, несколько минут отчаянной борьбы и крупная форель зашла в подсак. Мы вновь разбрелись по берегу, сменив свои вулибагеры на более мелкие нимфы, потому что сухих мушек не оказалось в коробке. Не готовы мы били в такой рыбалке.

Две недели назад мы ездили на платник на севере московской области. Рыба клевала отвратительно. За два часа мы увидели только одного счастливчика вытаскивающего форель. А на водоеме было более двадцати рыболовов. Я пытался ловить на сбирулино с мушкой на поводке, мой приятель на маленькие воблеры – чабики, сосед справа хлестал воду нахлыстом, слева сидели дамы рядом с фидерами, оснастив один опарышем, второй пастой с запахом икры. Результат у всех был стабильный, то есть никакой. Начинаем ходить по водоему, в поисках мест стоянки рыбы.

Наконец-то первая слабая поклевка у аэратора, но легкий удар сменился молчанием. Через двадцать забросов меняю мушку, подбирая цвет, меняя размер и горизонт проводки. Ничего. Ухожу на дальний угол пруда, туда где нет никого из рыболовов. Спустя полчаса слабая поклевка, похожая на легкий рывок, я продолжаю еле-еле вращать катушку не меняя ритма. Вновь щипок за хвостик мушки. Рыба едва пробует этот цветной комочек. Еще один щипок, и что-то зацепилось за крюк. После легкой подсечки шнур пошел в сторону.

Есть! Первая рыба. А со слов управляющего вчера здесь все кипело от поклевок, но ровно до четырех часов вечера. Потом пошел снег и рыбалка прекратилась у всех. Как будто пруд вымер. Сегодня тоже временами моросит мелкий дождь. Рыба проявляет себя всплесками там и тут, но не клюет практически ни у кого. Мой товарищ занял место возле аэратора. И спустя несколько минут вижу, как он возится с подсаком. Молодец – тоже обрыбился. Иду поздравить его, заодно посмотреть приманку. Оказывается, он ловит на ультралайт на маленькую узкотелую колебалку, с фиолетовой полосой, похожую скорее на зимнюю блесну. И проводка такая, что блесна вот-вот ляжет на дно.

Я достал термос из рюкзака и пока греюсь чаем, наблюдаю за его действиями. Десяток забросов – смена блесны. Еще десяток и вновь замена. Он на этот пруд ездит регулярно раз в неделю и давно изучил пристрастия местной форели. По его приглашению и я сюда попал. Рядом парень пытается ловить на микровертушки, но судя по его виду и отсутствию садка, результат нулевой. Вновь темнеет небо и начинается дождь со снегом. Привязываю мелкую джиг-головку весом 4 грамма и оснащаю крючок белым твистером. Серое небо, освещение слабое, должно сработать. Многие рыболовы начинают сматывать удочки - наловились. Я занимаю одну из площадок, ближайших к аэратору.

Сбирулино, она же бомбарда позволяет далеко закинуть снасть, увеличив длину проводки. На очередной проводке неподалеку от аэратора поклевка. И еще одна. Есть, голубушка. Даже теплее стало. После нескольких забросов, примерно в этом месте при слабом движении приманкой ловлю очередную рыбу. Учитывая, что аэратор не очень далеко от берега. А проводки происходят рядом с ним, меняю тактику. Беру ультралайт с плетенкой 0,12 и к ней привязываю эту джиг-головку с твистером. Заброс за забросом. Но результата нет. Тогда меняю тактику. Забрасываю твистер поближе к аэратору и не подматываю шнур. Течение медленно разворачивает его в сторону.

Очевидно, твистер еле шевелясь парит в толще воды, медленно под своим весом, оседая на дно. Еле-еле, очень медленно выбираю слабину, и вижу, как шнур вытягивается в прямую линию. Подсекаю и чувствую биение рыбы. Еще одна. Через пятнадцать минут такой проводки ловится еще одна. Похоже, что ключик к ней найден. Здесь возле самого аэратора кислорода больше и течение Пробую менять твистеры, подбирая более агрессивный цвета, ставлю оранжевые, шартрез, с блестками и без них, розовые, в том числе, и хваленую «съедобную» резину.

Особенной разницы не замечаю. Поймал еще одну на лимонный цвет и все. То ли вечер дает о себе знать и пик активности рыбы завершился, то ли этот слом погоды со снеговым зарядом так повлиял на ее аппетит, трудно сказать. Она и днем не сильно клевала. Но то, что каждая рыбалка это очередная шарада с цепочкой маленьких открытий – это, несомненно. Вот вам и платник, и рыбалка в аквариуме, а сколько загадок и открытий.

Все, пора домой. Количество пойманной рыбы сегодня не цель поездки. Уже сидя в машине вспоминаешь весь процесс - слабая потяжка, еще одна... тычок и... ничего. Адреналин уже пошел в кровь, руки не чувствуют холода, тающие снежинки сползают по лицу. И вот после очередного заброса шнур вновь едва едва шевельнулся в руке. Где-то там под водой рыба следует за твистером или стримером и едва прихватывает его за хвост, изучая это цветно нечто. Рывок и удилище в дугу... Надоевший снег с дождем плотным занавесом накрывший окружающий мир, остается где-то там... за куполом эмоций. Сейчас главное здесь только мы. Мы вдвоем... Я и рыба...

Источник: http://fishingplanet.ru

Вернуться к списку статей